Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2021 » Декабрь » 9 » «Лучшие практики инклюзивного образования»
10:43
«Лучшие практики инклюзивного образования»

В виртуальном  образовательном салоне «Лучшие практики инклюзивного образования» приняла участие  педагог Алябышева Светлана Вениаминовна. Она выступала на  площадке «Инклюзия в системе дополнительного образования»  по теме «Организация образовательной деятельности с инвалидами в МБУ ДО «Мокроусовский ДДТ»».

Дети с ограниченными возможностями здоровья одна из наиболее уязвимых категорий детей. Круг общения таких детей невелик. Только система дополнительного образования может предоставить им возможность реализовать свой потенциал.

        На протяжении нескольких лет Светлана Вениаминовна работает с такими детьми разных возрастных категорий. Для результативной работы разработаны   адаптированные  дополнительные  образовательные  программы: для учащихся  с умственной умеренной отсталостью - программа «Поделкино», для ребенка с нарушением опорно – двигательного аппарата – «Творческая мастерская» и для подростка с задержкой психического развития - «Мастерская творческих дел».  

Разработка  данных  программ осуществлялась с учетом особенностей психофизического развития на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Учитывались  индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

Программы направлены на создание базовых основ в области декоративно – прикладного творчества; удовлетворение познавательного интереса; формирование и развитие творческих способностей; способствование развития интеллекта, мышления, памяти, чувства прекрасного, а самое главное моторики рук.

Материал для занятий подбирает так, чтобы дети не чувствовали утомления. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Все занятия носят практико-ориентированный характер. Это расширяет возможности приобретения практического опыта ребенка, формирование и развитие новых жизненных умений и навыков, которые они применяют в жизни. Своими работами ребята украшают свое жилище, дарят подарки друзьям на праздники и дни рождения. Таким образом, формируется осознание своей значимости.

Дети регулярно  участвуют в выставках поделок приуроченных к праздникам в ДДТ,  ежегодно принимают участие в выставке к декаде инвалидов в районном музее. Лучшие поделки учащихся выставляются на конкурсы различных уровней. 

Хороших успехов добился Тельнов Д., посещающий ДДТ не первый год. Он с успехом освоил работу с цветной бумагой, салфетками, картоном,  природным   и бросовым материалом. 

 

Со своими поделками регулярно принимает участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского значения. Неоднократно    участвовал в выставках «Рукотворные чудеса» и «Творчество без границ» к Декаде инвалидов в районном Краеведческом музее, за участие в которой награждался грамотами и ценными подарками.

Просмотров: 89 | Добавил: mddt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar