13:07 Где "РАСТУТ" булки? | |
Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с учащимися «ШРР» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. В рамках программы «Школа раннего развития», разделе Познавательное развитие, мы решили организовать проект под названием «Откуда приходит хлеб», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. В рамках программы и проекта детям были проведены: - экскурсии: 1. КФХ Кайдаулов К.К. - с целью знакомства детей с техникой и людьми, которые занимаются непосредственным взращиванием хлеба, хранением и сбором зерна: дети смогли вблизи рассмотреть трактора, комбайны, познакомились с тем как перевозится, где и как обрабатывается, хранится зерно, побывали на зерноскладе и имели возможность подержать в руках зернышки, увидели в каких объемах оно хранится, какими большими машинами и конструкциями обрабатывается; 2. ООО «СОЮЗ» - цель которой знакомство детей с профессией пекарь, видами хлебобулочных изделий, технологией приготовления; дети увидели как и в каких объёмах закупается и хранится мука, посмотрели как и в чем заводят тесто в производственных масштабах, увидели сам процесс работы с тестом по формированию хлеба, булочек, где будущие булки пекутся, побывали в кондитерском цеху – увидели производство печенья. По завершению экскурсии детям вручили вкусный презент - выпечку и мы счастливые и довольные покинули пекарню; - опыты: 1. по проращиванию зерна: Поместили зерно в контейнеры: с землей и полили, поместили зерно в емкость с водой, и поместили зерно в пустую емкость- цель данного опыта – наблюдение, где же зерно прорастет раньше. Пришли к выводу, что в политой почве или в воде зерно дает всходы, а вот емкость зерна без влаги всходов не дала. Следовательно, дети пришли к выводу, что всходы в первую очередь зависят от орошения. Дома для совместной работы с родителями детям было предложено продолжить опыт по выращиванию уже проросшего зерна в разных условиях: на свету и в темноте. Пришли к выводу, что место тоже играет большую роль, в темном месте ростки пшеницы растут хуже, цвет зелени - блеклый. Следовательно, дети пришли к выводу, что от климатических условий тоже зависит многое. 2. по помолу зерна: В условиях учебного кабинета, показали детям, при помощи кофемолки, как происходит помол зерна в муку, посмотрели, что получается после помола, пришли к выводу, что ее нужно просеять, дети пробовали просеять муку, разбирали ее свойства. С ребятами проводились беседы, мероприятия, просмотр мультфильмов и фильмов, проведены фотоконкурсы – «Готовим с мамой», «Колосок». Итогом большой работы в рамках проекта стал мастер-класс, на котором ребята попробовать себя в роли ПЕКАРЕЙ, какой ребенок не любит свежий хлеб или булочки.
Но так как оснащение ДДТ не позволяет нам печь настоящие хлебобулочные изделия, поэтому мы прибегли к технике солёное тесто. С ребятами мы выполняли работу в 2 этапа: сделали заготовки – сами булочки, и после полного высыхания - раскрасили их краской. Это небольшое приключение в поисках ответа на вопрос «Откуда приходит хлеб?» не оставило детей равнодушными, много позитива, заряд энергии, большой объем информации, положительных эмоции получили и ребята и педагоги
Теперь-то мы знаем, где булки растут! | |
|
Всего комментариев: 0 | |