Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2024 » Февраль » 14 » Как хорошо уметь читать.
13:37
Как хорошо уметь читать.

В Международный день книгодарения поговорим о КНИГЕ и важности ЧТЕНИЯ.

Современный мир – мир информационного потока, технического взрыва, открытий, виртуального пространства. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, что мешает формированию активного гражданского поведения детей и молодёжи. Современное поколение мало читает. А ведь чтение:

- развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

- развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

- это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

В современном мире навык чтения и умение анализировать прочитанное влияют на формирование ряда компетенций:

  1. Эмоциональный интеллект: способность отождествлять себя с героем книги, понимание мотивов его поступков.
  2. Воображение: чтение развивает воображение и даёт читателю возможность безопасно пережить определённый опыт, которого у него не было в реальной жизни.
  3. Способность к эмпатии, возможность лучше понять другого человека.
  4. Умение эффективно работать с информацией.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Тренировка логики и критического мышления.

Что же может сделать родитель, чтобы привить детям любовь к книгам (начиная с самого рождения)?

1. Дети легче воспринимают стихотворную форму познания мира. Наполните день ребенка потешками, пестушками, прибаутками, уговорками, приговорками и пр. (Из простого и популярного – стихи А.Барто, С.Я. Маршак,  К.И. Чуковский).

2. Введите обязательный ритуал совместного чтения книг перед сном: 10-20 минут.

3. Читайте детям всегда (или просите ребенка вам почитать), когда есть возможность. Со временем у детей возникнет потребность в чтении. И вашей маленькой победой будет просьба ребенка, обращенная к вам или родителям: «Почитай книжку».

4. Играйте! Рассматривайте иллюстрации, задавайте вопросы, фантазируйте, рисуйте после прочитанного произведения, инсценируйте.

5. Покажи пример! Читайте сами, чтобы ребенок мог видеть положительный пример.

6. Определите в своем доме «домик» для книг. Ребенок должен знать правила обращения с книгой и ее содержания.

7. «Книжкин» дом. Посещайте с ребенком библиотеку и книжные магазины.

8. Вместо книг - истории. Возможно, вам действительно некогда читать ребенку книги. Тогда рассказывайте ребенку истории из прочитанных вами книг, пересказывайте книги, запомнившиеся вам в детстве, чтобы заинтересовать ребенка и подтолкнуть его к прочтению данного произведения.

Главное правило для родителей школьников!

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать занятия ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Литературная сказка

  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Рассказs о детях и для детей

  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».

О животных

  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».

Поэзия для детей

  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаем вам успехов и приятного чтения!

Методист МБУ ДО «Мокроусовский ДДТ» Антропова А.Ю.

Просмотров: 55 | Добавил: sidornastya2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar