Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2021 » Март » 31 » Шахматная игра
20:29
Шахматная игра

Шахматная игра — один из видов спорта, который тренирует и развивает интеллектуально-мыслительные способности человека, чувство спортивного соперничества, усидчивость, моральную и эмоциональную устойчивость.

Все эти качества личности, дети могут применять и в повседневной жизни. На занятиях в объединении «Шахматист» дети знакомятся и усваивают правила игры, как ходит та или иная фигура, названия и их расположение на шахматном поле, основные термины (шах, мат, пат, рокировка и др.).

Занятия в объединении увлекают и заинтересовывают ребят, так как шахматы - это в первую очередь игра, а дети любят играть. Также в ходе обучения были использованы межпредметные связи с историей, математикой и физической культурой.

При ведении курса основными затруднениями учащихся являлась сложность продумывания тактических вариантов на три хода вперед. Для преодоления этих затруднений на занятиях изучаются различные методы  и приемы обучения игре в щахматы.

Один из таких приемов - «Отвлечения, завлечения». Это и стало темой открытого занятия в объединении «Шахматист».

Цель занятия была - научить детей использовать комбинации, ведущие к достижению материального перевеса приемами отвлечения, завлечения при игре в шахматы. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 

  • Образовательная: познакомить детей   с  комбинациям, ведущие к достижению материального перевеса приемами отвлечения, завлечения  при игре в шахматы и научить применять эти приемы при решении задач;

  • Развивающая: развивать умения сравнивать позиции фигур, обобщать.  Учить видеть местоположение шахматных фигур и производить запись шахматных позиций, предвидеть результаты своей деятельности;

  • Воспитательная: вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие.

На данном занятии все поставленные задачи были решены.

Учащиеся с легкостью справились с головоломками и заданиями, ответили на вопросы педагога и показали лучшие навыки игры.

 Царила доброжелательная психологическая атмосфера сотрудничества между самими учащимися и учащимися и педагогом. Кружковцы усвоили новые методы, которые будут применять на практике.        
 

Просмотров: 165 | Добавил: mddt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar