07:05 «Шесть шляп мышления» в организации рефлексии на занятиях «Умелые ручки». | |
Одна из основных проблем педагога дополнительного образования: как организовать процесс обучения в объединении, чтобы учащиеся получали от него удовольствие, проявляли творческую инициативу, стремились к самореализации, чувствовали себя комфортно в коллективе. Педагог до Мокроусовского дома детского творчества Франк Н.В. использует в своей работе различные методы и приемы. Одной из них является – «Шесть шляп». «Шесть шляп мышления» - это один из самых популярных методов в работе. Для обсуждения группе предлагается проблемный вопрос или ситуация. Педагог всегда в синей шляпе и руководит процессом обсуждения. Такой вариант организации рефлексии помогает быстро снять эмоциональное напряжение и избежать ненужных негативных эмоций (например, вместо фразы «Что ты возмущаешься и все критикуешь?», услышит нейтральную, но не менее эффективную фразу «Сними свою красную шляпу и надень зеленую»). Шляпы мы заменили другим символическим предметом – цветными ленточками. Учитывая возраст обучающихся в объединении, работу мы начали с 4 шляп (синяя, желтая, красная, чёрная). 1. Синяя шляпа – что узнали нового сегодня? 2. Желтая шляпа (оптимизм) – ищем положительные стороны. Отвечаем на вопрос: «Каковы преимущества? Что в этом хорошего?» 3. Красная шляпа (эмоции) – высказываем свое отношение к обсуждаемому вопросу. 4. Черная шляпа («судьи»; самая полезная шляпа) – эта шляпа помогает спрогнозировать риск и предотвратить его. Этот метод очень нравится детям. Формальность и "игровой" аспект данной технологии - её наибольшие достоинства. | |
|
Всего комментариев: 0 | |