Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2023 » Январь » 18 » «Шесть шляп мышления» в организации рефлексии на занятиях «Умелые ручки».
07:05
«Шесть шляп мышления» в организации рефлексии на занятиях «Умелые ручки».

          Одна из основных проблем педагога дополнительного образования: как организовать процесс обучения в объединении, чтобы учащиеся получали от него удовольствие, проявляли творческую инициативу, стремились к самореализации, чувствовали себя комфортно в коллективе.

     Педагог до Мокроусовского дома детского творчества Франк Н.В. использует в своей работе различные методы  и приемы. Одной из них является – «Шесть шляп».

 «Шесть шляп мышления» - это один из самых популярных методов в работе.

Для обсуждения группе предлагается проблемный вопрос или ситуация. Педагог всегда в синей шляпе и руководит процессом обсуждения.

Такой вариант организации рефлексии помогает быстро снять эмоциональное напряжение и избежать ненужных негативных эмоций (например, вместо фразы «Что ты возмущаешься и все критикуешь?», услышит нейтральную, но не менее эффективную фразу «Сними свою красную шляпу и надень зеленую»).

Шляпы мы заменили другим символическим предметом – цветными ленточками. Учитывая возраст обучающихся в объединении, работу мы начали с 4 шляп (синяя, желтая, красная, чёрная).

1. Синяя шляпа – что узнали нового сегодня?

2. Желтая шляпа (оптимизм) – ищем положительные стороны. Отвечаем на вопрос: «Каковы преимущества? Что в этом хорошего?»

3. Красная шляпа (эмоции) – высказываем свое отношение к обсуждаемому вопросу.

4. Черная шляпа («судьи»; самая полезная шляпа) – эта шляпа помогает спрогнозировать риск и предотвратить его.

Этот метод очень нравится детям. Формальность и "игровой" аспект данной технологии - её наибольшие достоинства.

Просмотров: 107 | Добавил: sidornastya2016 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar