07:30 ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ – ступенька к успешным занятиям в школе. | |
Старший дошкольный возраст – один из сензитивных периодов в развитии ребёнка. Его ощущения и восприятия остры, память цепка, воображение активно, он любознателен и пытлив. Мышление из наглядно-действенного постепенно становится наглядно-образным. Закладывается основа понятийного мышления. Возрастные особенности детей 6 лет требуют использование игровой формы деятельности, это способствует общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей. Для того чтобы переключить активность детей, не выходя из учебной ситуации, на занятиях проводятся физкультминутки. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Поэтому необходимо включать материал разной степени сложности: от необходимого минимума до возможного максимума. Нестандартные задания дети могут выполнять только по их желанию. Необходимым условием организации занятий с шестилетками является психологическая комфортность детей, обеспечивая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход необходимы для их нормального психофизиологического состояния, сохранению и поддержке их здоровья. В Мокроусовском ДДТ в объединении «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ» для дошколят 3 раза в неделю проводятся занятия по: развитию речи и подготовке к обучению грамоте, математике, познавательному и музыкальному развитию, изобразительному искусству, трудовому воспитанию и развитию мелкой моторики и час здоровья. Педагогический процесс в объединении реализуют 4 педагога и психолог. При организации деятельности педагоги руководствуются следующими правилами:
Для стимулирования и отслеживания успехов каждого ребенка, педагогами оформлен ЭКРАН УСПЕХА, на котором за хорошую работу на каждом занятии ребенок получает наклейку. Таким образом, у ребят формируется интерес и конкурентность, стимул проявлять себя. Все занятия проходят в спокойной, дружеской обстановке. Обязательно, включаются следующие виды деятельности:
Начало учебы в школе для ребенка – серьезный стресс. Но его реально постепенно превратить в приключение, наполненное новыми занимательными вещами, сведениями и друзьями. Ребенка просто нужно как следует подготовить к новой школьной жизни.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |