Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2022 » Январь » 17 » ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ – ступенька к успешным занятиям в школе.
07:30
ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ – ступенька к успешным занятиям в школе.

     Старший дошкольный возраст – один из сензитивных периодов в развитии ребёнка. Его ощущения и восприятия остры, память цепка, воображение активно, он любознателен и пытлив. Мышление из наглядно-действенного постепенно становится наглядно-образным. Закладывается основа понятийного мышления.

        Возрастные особенности детей 6 лет требуют использование игровой формы деятельности, это способствует общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей. Для того чтобы переключить активность детей, не выходя из учебной ситуации, на занятиях проводятся физкультминутки.

        Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Поэтому необходимо включать материал разной степени сложности: от необходимого минимума до возможного максимума. Нестандартные задания дети могут выполнять только по их желанию. Необходимым условием организации занятий с шестилетками является психологическая комфортность детей, обеспечивая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход необходимы для их нормального психофизиологического состояния, сохранению и поддержке их здоровья.

       В Мокроусовском ДДТ в объединении «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ» для дошколят 3  раза в неделю проводятся занятия по: развитию речи и подготовке к обучению грамоте, математике, познавательному и музыкальному развитию, изобразительному искусству, трудовому воспитанию и развитию мелкой моторики и час здоровья. Педагогический процесс в объединении реализуют 4 педагога и психолог.

    При организации деятельности педагоги руководствуются следующими правилами:

  • Стимулирование активности детей на занятиях.
  • Недопустимость критики.
  • Систематизация ответов детей на занятиях.
  • Поощрение детей, придумавших новый вариант решения.
  • Комбинирование уже высказанных предположений для создания новых.

     Для стимулирования и отслеживания успехов каждого ребенка, педагогами оформлен ЭКРАН УСПЕХА, на котором за хорошую работу на каждом занятии ребенок получает наклейку. Таким образом, у ребят формируется интерес и конкурентность,  стимул проявлять себя.

Все занятия проходят в спокойной, дружеской обстановке.   Обязательно, включаются следующие виды деятельности:

  • информационный материал (мультики, презентации, музыка, аудиосказки...)
  • мелкая моторика (счетный материал, работа с прописями …)
  • крупная моторика (зарядка, физминутки, задания с мячом….)
  • артикуляционная гимнастика (пальчиковые и дыхательные упражнения)
  • развитие речи (чтение книг, рассказы по картинкам...)
  • логика, память, внимание (пазлы, задачки, игры...)
  • творчество (аппликация, рисование...)
  • опыты
  • подвижные игры (час, здоровья, организация переменок…)

     Начало учебы в школе для ребенка – серьезный стресс. Но его реально постепенно превратить в приключение, наполненное новыми занимательными вещами, сведениями и друзьями. Ребенка просто нужно как следует подготовить к новой школьной жизни.

Просмотров: 121 | Добавил: mddt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar