18:31 Занятия творчеством с детьми с ОВЗ | |
Занятия творчеством с детьми с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого педагогического подхода в обучении. Опыт педагогической работы доказывает, что ограниченные возможности ребенка не являются основанием для отнесения его к категории «необучаемых». Через занятия декоративно-прикладным творчеством происходит социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Также происходит развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии; воспитание любви к декоративному искусству, народным традициям и к творчеству в целом. В Доме детского творчества педагог Алябышева С.В. занимается с детьми с ОВЗ прикладным творчеством, так как это помогает максимально использовать возможности ребенка в направлении прогрессивного саморазвития, способствует лучшему познанию окружающего мира, дает возможность, преодолев трудности, поверить в собственные силы. Индивидуальные особенности детей-инвалидов затрудняют его самостоятельность, а это, как следствие, порождает неуверенность в своих силах. Моя задача – помочь детям преодолевать трудности: не бояться браться за новое дело, высказывать свое мнение, быть решительным, уверенным, смелым.Атмосфера занятий творчеством позволяет раскрепоститься, ведь ребенку дается больше свободы для реализации желаний и идей.Ребёнок постоянно должен чувствовать со стороны педагога поддержку в совместном творчестве и общении. Дети с ограниченными возможностями здоровья - отзывчивые, открытые, добрые, искренние. Увидев, сколько радости в глазах ребёнка, когда он видит результат работы сделанной собственными руками, чувствуешь, что занятия творчеством приносят пользу! Создавая что-то своими руками, ребенок укрепляет связь с внешним миром, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Изделие, выполненное ребенком-инвалидом, несет отпечаток его личности.Ребятам такие занятия нравятся, и они их ждут с нетерпением.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |